Новости
?21 мая в МБОУ «СОШ с.Садовое» учителем химии и биологии был проведен кружок «Занимательная биология» на тему «Виды корней и типы корневых систем». ? Цель: сформировать у учащихся представление о корне как вегетативном органе растения, о видах корней и типах корневых систем. Ребята изучили функции корня и виды корней (главные, боковые, придаточные). Сформировались знания о стержневой и мочковатой корневых системах, их особенностях строения.Научились распознавать виды корней и типы корневых систем на учебных объектах. А также выяснили, как строение корня связано с его функциями.
15 марта на базе «Точка роста», учителем химии и биологии Гербековой А. Р. , была проведена лабораторная работа « Получение искусственного снега из полиакрилата натрия». Вы знаете, что орбизы и искусственный снег делают из одного и того же органического полимера — полиакрилата натрия? ❄☃ В основе углеродной цепочки этого вещества — акриловая кислота (она же пропЕНовая) CH₂=CH-COOH. Ясно, что по аналогии с пропеном она может полимеризоваться по двойным связям, получится полимерная кислота — полиакриловая. Ее кислотный остаток входит в виде аниона в состав солей — полиакрилатов. Каждый второй атом углерода в полиакрилатной цепи содержит в качестве заместителя отрицательно заряженную карбоксильную группу. Когда ионизированные карбоксильные группы встречаются с молекулами воды, то получаются прочные водородные связи. Вода облепляет полимерный анион, тот быстро увеличивается в объеме и становится похож на снег. #точкароста
Сегодня на базе «Точка роста», учителем химии и биологии Гербековой А. Р., было проведено занятия «Размножение папоротника».В результате этой работы ребята научились выявлять существенные признаки строения и жизнедеятельности папоротников, характеризовать особенности размножения папоротниковидных и делать выводы об усложнении растительного мира. #точкароста
29 февраля на кружке «Юный химик» учителем химии и биологии, Гербековой Альбиной Расуловной, был проведен профориентационный урок «Профессия- эксперт- криминалист». Специальность, занимающаяся анализом веществ- это химик-аналитик. Одно из направлений химика-аналитика - криминалистика. В ходе урока ребята погрузились вглубь этой профессии и почувствовали себя экспертом-криминалистом. Снимали свои отпечатки пальцев на листе бумаги и проявляли химическими реактивами. В процессе этого занятия ученики акцентировали внимание на социальной и практической значимости химического анализа при использовании оптимальных форм и методов обучения.#точкароста