МБОУ "СОШ с.Садовое"
КЧР, Адыге- Хабльский район,с.Садовое
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    Директор школы
    ___________________Блимготова Э.Х.
    ПЛАН
    РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
    ДЕТЕЙ С ОВЗ.
    2021 – 2022 учебный год
    • Рекомендации и система мероприятий в работе с родителями ребенка с ОВЗ.
    Для большинства родителей рождение ребёнка с ОВЗ является тяжёлым испытанием. Родственники испытывают разнообразные переживания, связанные с состоянием ребёнка: растерянность, постоянное беспокойство о будущем, страх, к которому часто добавляются чувство вины, депрессия, разочарование, а также ярость, вызванная неразрешимостью самой проблемы заболевания. Высокая нервно - психическая и физическая нагрузка на семью в целом часто приводит к исчезновению качеств, необходимых для её успешного функционирования.
    Родители имеющие ребёнка с ОВЗ знают о том, сколько сопутствующих психологических проблем приносит с собой эта тяжелая болезнь. Поэтому понятно, что характер ребенка, несущий ее отпечаток, является очень сложным, а умственные способности зачастую сниженными. Но это не вина ребенка, а его беда.
    • Вся работа с родителями, имеющими особенного ребёнка, строится на сотрудничестве и доверии;
    Работа проводится поэтапно.
    На 1 этапе, ещё до поступления ребенка в учреждение, психологами осуществляется патронаж семей. Эффективно действует программа изучения семьи: структура семьи и психологический климат, социальный статус матери и отца в семье, основные принципы семейных отношений, стиль и фон семейной жизни, воспитательный климат семьи, культурный уровень родителей, трудности.
    На 2 этапе, помочь семье выработать правильное отношение к реакции окружающих на внешние особенности ребёнка, вовлекаем родителей в процесс интеграции детей в общество.
    Гогуева А.Б. выделяет следующую форму работы, которыми пользуется педагог-психолог в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии и их родителями:
    • консультативно-рекомендательная;
    • лекционно-просветительская;
    • практические занятия для родителей;
    • организация «круглых столов»,
    • родительских конференций,
    • детских утренников и праздников;
    • индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.
    • Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с ОВЗ.
    В силу огромной роли семьи, ближайшего окружения в процессе становления личности ребенка необходима такая организация социума, которая могла бы максимально стимулировать это развитие, сглаживать негативное влияние заболевания на психическое состояние ребенка.
    Родители - основные участники психолого-педагогической помощи при ОВЗ, особенно если ребенок по тем или иным причинам не посещает учебное учреждение.
    Для создания благоприятных условий ребенка в семье необходимо знать особенности развития ребенка, его возможности и перспективы развития, организовать целенаправленные коррекционные занятия, сформировать адекватную оценку, развивать необходимые в жизни волевые качества.
    Для этого важно активное включение ребенка в повседневную жизнь семьи, в посильную трудовую деятельность, стремление к тому, чтобы ребенок не только обслуживал себя (самостоятельно ел, одевался, был опрятен), но и имел определенные обязанности, выполнение которых значимо для окружающих (накрыть на стол,
    • Рекомендации для родителей, по принципам организации эффективного взаимодействия с особым ребёнком.
    1. Активность и самостоятельность ребёнка.
    Родитель обязан помочь ребёнку, но именно помочь, а не сделать за него. Самое сложное - смотреть на его неудачные попытки, его усталость, порой отчаяние. Выдержать это напряжение, это состояние сознательной беспомощности - задача и великий подвиг родительской любви. Надо осознать, что вера в возможность и силы ребёнка, придаст ему силы и мужество.
    2. Постоянная упорная тренировка каждый день.
    Любое развитие и физическое, и умственное, происходит последовательно, оно не терпит скачков и перерывов. Поэтому каждую ступеньку своего восхождения ребёнок должен пройти сам. Только тогда он действительно научиться управлять собой. Задача родителей - развить и поддержать эту активность, последовательно ставить перед ребёнком всё более сложные цели. Каждая уступка лени - это предательство своего ребёнка.
    3. Сознательная беспомощность родителя.
    Если родитель ловит себя на мысли, что не может больше смотреть на неудачные попытки ребёнка и готовы что-то сделать за него - родитель жалеет не его, а себя! Если родитель сделал что-то за ребёнка, то отнял у него шанс научиться чему-то новому.
    4. Безусловное принятие ребёнка и его дефекта родителями.
    Формы
    взаимодействия
    Содержание работы
    Период
    Информация для родителей.
    • «Результаты индивидуального развития ребёнка, пути её совершенствования».
    Сентябрь
    Сентябрь
    Беседа на тему:
    • «Понятие и особенности работы с ребенком с ДЦП».
    Рекомендации для родителей.
    • «Формирование пространственных представлений, представлений о пространственных соотношениях».
    (для развития оптико-пространственного восприятия необходимо учить ребенка составлению сюжетных картинок, например из кубиков с частями изображения или разрезных карточек с иллюстрациями).
    • «Построение геометрических форм и изображений с помощью различных предметов, например палочек».
    Рекомендации:
    • «Дома - не скучаем» (для нормализации оптико-пространственного гнозиса необходимо сформировать как навыки оптико-пространственной ориентировки плоского конструирования, так и объемного).
    Октябрь
    Консультация:
    • «Правильный дидактический материал»
    (Следует обращать внимание, что при нарушении зрительных функций, материал, которым пользуется ребенок (наглядные пособия, картинки). Должны быть достаточно контрастными с фоном, на котором они изображены.
    Консультация:
    • «Правильно проводим занятия»
    (Во время проведения занятий должно быть обязательное, словесное сопровождение всех двигательных умений и навыков. Важно, чтобы у ребенка возникало ощущение позы и формировалась схема движения.
    Ноябрь
    Индивидуальная беседа:
    • «Нетрадиционные методы оздоровления».
    Декабрь
    Консультация:
    • «Сенсорное развитие – это важно».
    Мастер – класс:
    • « Артикуляционная гимнастика вместе с мамой».
    Январь
    Памятка родителям:
    • ««Здоровье ребёнка в ваших руках».
    Февраль
    Консультация:
    • «Давайте играть вместе – реализация потребности ребёнка в овладении языковыми средствами».
    Консультация:
    • «Игры, которые лечат».
    Март
    Информация для родителей
    • «Формирование моторных навыков и навыков».
    Апрель
    Проведение совместных занятий с родителями
    • Практикум «Пальцы помогают говорить».
    Памятка
    • «Чем занять ребёнка летом».
    Май
    Заключение
    На развитие и формирование личности ребенка, с одной стороны, существенное влияние оказывает его исключительное положение, связанное с ограничением движения и речи; с другой стороны - отношение семьи к болезни ребенка, окружающая его атмосфера.
    Поэтому всегда нужно помнить о том, что личностные особенности детей, страдающих ДЦП, - результат тесного взаимодействия этих двух факторов.
    Следует заметить, что родители, при желании, могут смягчить фактор социального воздействия.
    Список использованных источников и литературы
    1. Архипова Е.Ф. Коррекционная работа с детьми с церебральным параличом [Текст] / Е.Ф. Архипов - М.: Просвещение, 2010. - 95 с.
    2. Бадалян Л.О. Детские церебральные параличи [Тест] / Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, О.В. Тимонина, - М.: Новый мир, 2012. - 139 с.
    3. Власова Т.А. О детях с отклонениями в развитии [Текст] / Т.А. Власова, М.С. Певзнер. - М.: Мир, 2010. - 103 с.
    4. Выготский Л.С. Проблемы дефектологии [Текст] / Л.С. Выготский - М.: Наука, 2011. - 381 с.
    5. Гросс Н.А. Современные методики физической реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / Н.А. Гросс. - М.: Амфора, 2015. - 235 с.
    6. Данилова Л.А. Методика коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом [Текст] / Л.А. Данилова - М.: Знания, 2012, 540 с.
    7. Дьячкова А.И. Основы обучения и воспитания аномальных детей [Текст] / А.И. Дьячкова - М.: Просвещение, 2010. - 235 с.
    8. Евсеев С.П. Комплексная профилактика заболеваний и реабилитация больных и инвалидов [Текст] / С.П. Евсеев. - М.: Новый мир, 2011. - 320 с.
    9. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры [Текст] / С.П. Евсеев. - М.: Просвещение, 2011. - 296 с.
    10. Крылов А.А., Маничев С А. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии: Учеб. пособие/В.Д. Балин, В.К. Гайда, В.К. Горбачевский и др., - СПб: Питер, 2010. - 560 с.: ил.
    11. Лалаева Р.И. Методика психолингвистического изучения нарушений речи у аномальных детей [Текст] / Р.И. Лалаев - СПб.: 2013, 440 с.
    12. Левченко И.Ю. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата [Текст] / И.Ю. Левченко, О.Г. Приходько М.: Издательский центр «Академия», 2011. - 192 с.
    13. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей [Текст] / В.И. Лубовский. - М.: Новый мир, 2011. - 436 с.
    14. Лубовский В.И. Специальная психология [Текст] / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. В.И. Лубовский. - М.: Ника, 2013. - 464 с.
    15. Мастюкова Е.М. Нарушения речи у детей с церебральным параличом [Текст] / Е.М. Мастюков, М.В. Ипполитов - М.: Амфора, 2010, 448 с.
    16. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии: Ранняя диагностика и коррекция [Текст] / Е.М. Мастюкова. - М.: Просвещение, 2012. - 95 с
    17. Шипицина Л.М. Детский церебральный паралич [Текст] / Л.М. Мамайчук - СПб.: 2011, 440 с.
    18. Цукер М.Б. Детские церебральные параличи, в кн.: Многотомное руководство по педиатрии, т. 8, М.: Новая наука, 2015, 233 с.
    Размещено на Allbest.ru

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания 1. Обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания. (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Обеспечение учебниками и учебными пособиями, а также учебно-методическими материалами, средствами обучения и воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным образовательным программам, в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований, образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований и (или) получающими платные образовательные услуги, осуществляется в порядке, установленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность. (в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 517
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie