Федеральный уровень
- Письмо Минпросвещения России от 26.02.2021 N 03-205 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по обеспечению возможности освоения основных образовательных программ обучающимися 5 — 11 классов по индивидуальному учебному плану»).
- Приказ №373 от 31.07.2020 г. » Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования».
- Методические рекомендации по организации работы общеобразовательных учреждений в условиях сохранения рисков распространения COVID-19.
- Приказ 3904 от 16.07.2020 г. «О формировании учебных планов ОУ КЧР, реализующих основные общеобразовательные программы на 2020/2021 учебный год».
- Письмо Министерства просвещения РФ от 23 октября 2019 г. N ВБ-47/04 «Об использовании рабочих тетрадей».
- Новые правила приема детей в дошкольные организации.
- Электронные УМК по Финансовой грамотности для педагогов и учащихся.
- Постановление Правительства РФ от 11.07.2020 N 1038 «О внесении изменений в Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».
- «Руководство по соблюдению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства Российской Федерации в сфере образования к приему на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в части обеспечения доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей приема на обучение на 2020/2021 учебный год)».
Региональный уровень
- Методическое письмо №04-824 «О размещении программ в реестре»
Муниципальный уровень
- Методические рекомендации по аттестации на соответствие занимаемой должности
- Методические рекомендации по составлению календарно-тематического планирования.
- Положение о ведении классных журналов.
- Методические рекомендации по профессиональному стандарту педагога.
- Методические рекомендации по составлению рабочих программ в дошкольных организациях.
- Приказ №29 Об утверждении нормативных локальных актов, обеспечивающих работу муниципальной методической службы.
- Методические рекомендации по составлению рабочих программ
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования
- Комплекс мер, направленных на создание условий для получения качественного общего образования в образовательных организациях со стабильно низкими образовательными результатами
- Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях
Школьный уровень
Методическая тема школы:
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях работы по ФГОС»
Основная цель методической темы – проанализировать деятельность школы по повышению качества знаний учащихся; побудить учителей, учеников к активной деятельности по повышению качества образования и уровня знаний учащихся на всех ступенях образования.
Методические и иные документы, разработанные МБОУ "СОШ с.Садовое" для обеспечения образовательного процесса.
- Положения по методической работе
- Положение о рабочей программе
- Положение о школьной предметной неделе
- Положение о предметной олимпиаде
- Положение о методическом совете
- Положение о наставничестве
- Положение о школьном методическом объединении
- Приказы по методической работе
- Приказ о проведении предметных недель.
- Приказ об организации методической работы
- План методической работы на 2023-2024 учебный год
- План работы педагогического-совета
- План работы с молодыми педагогами на 2023 - 2024 учебный год
- План работы методического совета
- График школьных предметных недель
- Шаблон паспорта учебного кабинет
- Цифровой образовательный портал «Российская электронная школа»
- Темы самообразования педагогов МБОУ "СОШ с.Садовое"
- Структурно-функциональная модель методической работы МБОУ "СОШ с.Садовое"
Планы работы школьных методических объединений
- План работы ШМО учителей начальных классов
- План работы ШМО классных руководителей
- План работы ШМО учителей гуманитарного цикла
- План работы ШМО учителей эстетического цикла и учителей физической культуры и ОБЖ
- Протоколы ШМО
Функции методической работы
Необходимость решения перечисленных задач вытекает из непосредственных потребностей самой школы в обеспечении образовательного процесса программно-методическим материалом, в подготовке педагогических кадров к решению поставленных перед ними задач. Названные функции можно считать основными, если не перечислять ряд важных функций, относящихся к самому учителю. Прежде всего благодаря активному участию в методической работе, учитель сохраняет и закрепляет своё положение в школе; обучение делает учителя более гибким и мобильным, приспособленным к внешним изменениям, конкурентоспособным; обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру; методическая работа играет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных, профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в труде.
Формы методической работы
- педагогические советы;
- открытые уроки;
- мастер-классы;
- творческие отчеты;
- методические недели;
- методические семинары;
- обобщение опыта;
- участие в конкурсах профессионального мастерства;
- педагогические чтения.
- работа школы молодого специалиста;
- наставничество;
- работа методического совета;
- работа учителей над темами по самообразованию;
- аттестация учителей;
- предметные недели;
- организация и контроль курсовой системы повышения квалификации;
- участие в работе муниципальных ассоциаций учителей-предметников;
- создание портфолио.
Важным направлением работы методических объединений и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации и стимулирование педагогов школы к аттестации на более высокие квалификационные категории.
Педагоги школы обобщают и распространяют свой педагогический опыт через создание методических пособий, участие в районных мероприятиях, публикации методических разработок на сайте школы, на всероссийских сайтах, создание собственных сайтов.
Реализуя задачи приоритетных национальных проектов, мы осознаем, что сегодня невозможно обойтись только внутренними ресурсами, собственным потенциалом, необходим выход школы за пределы собственного образовательного пространства. Считаем, что ресурсом развития нашей школы является и участие педагогов в конкурсах разного уровня в целях развития потребностей каждого участника образовательного процесса в личностном росте в испытании ситуации успеха.